Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту.
Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали
Замена масла в двигателе автомобиля, согласно регламенту, выполняется после определённого пробега, индивидуального для каждой модели. Независимо от того где выполняется обслуживание: на фирменном СТО или в собственном гараже автовладельца старый масляный фильтр откручивается и меняется на новый. И именно с демонтажом этой запчасти возникают сложности. Дело в том, что его внешняя поверхность часто покрыта масляной пленкой. Если под рукой нет специального фильтросъемника, то мастер вынужден обматывать фильтр тряпкой или надевать резиновые перчатки, чтобы улучшить сцепление. При этом часто корпус пробивается и масло стекает на пол или самого автослесаря, поскольку такие работы обычно выполняют в яме, с поднятыми над головой руками.
В съемниках масляных фильтров используют обычно или велосипедные цепи, или цепи привода ГРМ. У тех и у других есть существенный недостаток — они не всегда надежно цепляются за поверхность фильтра. На современных моторах для привода ГРМ стали использовать зубчатые цепи. У меня в гараже как раз завалялась такая изношенная цепь — вот я и решил сделать из нее съемник фильтра.
После моей статьи — где находится масляный фильтр , некоторые мои читатели и зрители в основном кто делает замену масла своими руками , начали писать — расскажи, пожалуйста, как снять этот фильтрующий элемент? Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя либо его вам сильно закрутили на СТО. Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ стоит он недорого. Однако не всегда его можно найти а заказывать через интернет, ждать долго. Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия ….