Впервые значительная часть этих мастеров заявила о себе на выставке «Алая роза» Саратов, , прошедшей при участии В. Борисова-Мусатова и М. Последние сыграли знаковую, вдохновляющую роль в творчестве всех «голуборозовцев».
«Зажечь потухшие глаза человечества»: о выставке «Голубая роза»
Кузнецова на Мясницкой состоялась выставка "Голубая роза", организованная владельцем журнала "Золотое руно" Н. Выставка объединила художников, считавших себя последователями В. Борисова-Мусатова и близких французскому символизму, особенно группе "Наби". Название "Голубая роза", предложенное, возможно, В.
Проект представляет знаковые работы русских художников, которые творили в направлении "символизм" на рубеже XIX-XX веков. Пролог к "Розе" В году в доме фабриканта и создателя "фарфоровой империи" в России Матвея Кузнецова с успехом прошла выставка "Голубая роза". Ее изысканность, тонкость художественных методов и возвышенность над бренным миром породили объединение художников "второй волны" русского символизма. Название своего тандема они позаимствовали с выставки.
Неформальное объединение, название получило по выставке в Москве. В более широком смысле — новаторское течение, стадиально предшествующее авангарду фактически опережавшее на несколько лет. Художники группы разрабатывали новый живописный язык в целях достижения большей выразительности символистской образности образа-символа. Кузнецовым «кузнецовский кружок», возникший после